Количество обращений казахстанцев, пострадавших от некачественной продукции и услуг,за год увеличилось на 23,5%

Количество обращений казахстанцев, пострадавших от некачественной продукции и услуг,за год увеличилось на 23,5%

  10 июля 2018года, Алматы–В Казахстане увеличилось количество случаев, связанных с некачественными продуктами и услугами, о чем свидетельствуют данные РОО «Национальная Лига Потребителей». За последний год количество обращений в организацию увеличилось на 23,5% . Если на первое полугодие 2017 года было зарегистрировано 9713 обращений, то на текущий год количество достигло 12696. При этом наиболее частые случаи обращений связаны с неисправной техникой и бытовыми приборами (16720), телекоммуникации и интернет (7327), а также промышленные (4250) и продовольственные товары (2718).Общая сумма стоимости товаров и услуг вышеуказанных обращений 137 668 904 тенге.


Кроме того, в июле 2018 года страховая компания «НОМАД Иншуранс» провела опрос среди клиентов касательно случаев, связанных с некачественными продуктами и услугами.Всего было опрошено 119 респондентов. Согласно результатам, 61% клиентов сталкивались с подобными случаями за последние полгода и 45% из них добивались своих прав как потребителя, 37% вернули товар (из числа 45%), 27% ничего не предприняли и 12% пытались добиться прав потребителя, но безуспешно.


В последнее время в Казахстане всё чаще говорят о необходимости обезопасить граждан от некачественной продукции и услуг. Всему виной непрекращающиеся случаи нарушения прав потребителей, несоблюдение стандартов качества, ухудшение качества работы многих организаций. Как итог: массовые отравления, жалобы на некачественную продукцию и услуги, обращения в надзорные органы и организации.


Чтобы предотвратить конфликты между потребителями и предпринимателями,защитить от некачественной продукции и услугграждан и обеспечить уверенность в завтрашнем дне и стабильность казахстанского бизнеса, необходимы кардинальные изменения в существующей системе и новые инструменты.


Одним из таких инструментов может стать добровольное страхование профессиональной ответственности, вид страхования, благодаря которому можно обезопасить не только ответственность производителей товаров и поставщиков услуг, но и самих потребителей.


Согласно данным «НОМАД Иншуранс», на сегодняшний день наиболее часто страхуют профессиональную ответственность следующие сферы деятельности: добыча – 29,2%, складирование – 15,8%, родильный дом – 14,5%, отдых – 12,3% и безопасность – 7,6%.


«Страхование гражданско-правовой ответственности за причинение вреда позволяет решать мирным путем различные инциденты, которые могут возникнуть при осуществлении страхователем своей финансово-хозяйственной деятельности,установить социальную справедливость и уважение прав человек, что способствует улучшению жизни граждан, созданию честного рынка и эффективной экономики»,– отметил Даурен Иманжанов, Председатель Правления «НОМАД Иншуранс».


Кроме того, компания «НОМАД Иншуранс» и Национальная Лига Потребителей объявили о том, что объединили свои силы и заключили сотрудничество. Теперь у клиентов страховой компании появится возможность при покупке любого полиса получить членскую карту Лиги Потребителей и бесплатную консультацию у специалистов Лиги по вопросам прав потребителей.


«Среди такого многообразия предложений товаров и услуг, которые сегодня есть на рынке, потребителю необходимо знать о своих правах и уметь их защищать, ведь никто не застрахован от непредвиденных ситуаций. Если конфликтные ситуации все же возникли, обращайтесь в Национальную Лигу Потребителей. С начала этого года мы уже успешно разрешили 46 обращений, среди которых 21 – в претензионном порядке, 12 - в медиативном порядке и 13 направлены в суд», - отметила Светлана Романовская, Председатель Правления РОО «Национальная Лига Потребителей».

  

Вернуться назад

Комментарии

Оставить комментарий