АШЫҚ ЖҮРЕК - Взаимовыручка во все времена

В социальных сетях мы все чаще видим посты о сборе средств больным детям. И если несколько лет назад это были единичные случаи, то сейчас таких сообщений с просьбой о помощи в разы больше. В Казахстане много неравнодушных людей и компаний, которые по мере сил поддерживают детей и их родителей в непростой ситуации. Особо радуют инициативы, которые используют эффект синергии. Об одной из них мы расскажем в этом номере.

 

Речь идет о благотворительном проекте «Ашық Жүрек», который запускает компания «НОМАД Иншуранс». Цель инициативы — адресная помощь тяжелобольным детям. О том, как будет реализовываться проект, редакция «&» побеседовала с председателем правления «НОМАД Иншуранс» Дауреном Иманжановым.

 

 

Даурен Касымханович, поделитесь с читателями, как возникла идея проекта. Какие были предпосылки? 

 

 Эта идея долго витала в воздухе. Название компании «Номад» переводится как «кочевник». А кочевники, как известно, не могли прожить без поддержки друг друга, поэтому каждый помогал чем мог. Мы тоже придерживаемся этой исторической миссии. Даже наш слоган звучит так: «Люди помогают друг другу во все времена». То есть сам по себе процесс страхования и есть взаимовыручка. Но мы решили пойти еще дальше с помощью проекта «Ашық Жүрек». Теперь благодаря тому, что клиенты выбирают нас в качестве страхового партнера, компания «НОМАД Иншуранс» имеет возможность направлять часть средств от стоимости проданных полисов ОГПО на лечение детей.  

 

К моему большому сожалению, по постам в социальных сетях видно, что от тяжелых заболеваний очень часто страдают маленькие дети. Остаться равнодушными к их историям – невозможно. 

 

К нам часто приходят письма с просьбами о помощи. Наша команда всегда всячески пыталась помогать людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации, организовывая сбор средств, вещей и пр. Более того, мы продолжаем держать связь с людьми, которым помогли ранее. Они благодарят нас после лечения, отправляют свои фотографии. К некоторым мы даже ездили домой. У нас есть одна женщина по имени Толкын. У нее двое детей. Толкын оказалась в тяжелой ситуации: ее с больными детьми оставил муж. Мы увидели телесюжет о ней, разыскали и помогли.  

 

Бывают случаи, когда к нам приходят и говорят, что у них вообще нет денег, кроме как на пропитание. Недавно произошла следующая ситуация. У мальчика рак глаз, и он слепнет с каждым днем. Мама ребенка обошла всех, но ей не хватало денег на перелет в Москву, где обещали сделать бесплатную операцию мальчику. Она обратилась к нам — мы помогли. Пусть даже такая помощь, но она может изменить жизнь человека.  

 

Каждый подобный случай в итоге привел к тому, что мы задумались о более масштабном проекте, цель которого — помощь детям, нуждающимся в лечении. Мы осознаем, что не являемся благотворительной организацией и не можем помочь всем. Тем не менее мы хотим внести свой вклад тем, чем можем. 

 

 

Благодаря тому, что клиенты выбирают нас в качестве страхового партнера, компания «НОМАД Иншуранс» имеет возможность направлять часть средств от продажи полисов ОГПО на лечение детей.

 

 

 

Как будет происходить сбор базы данных детей, которым будет оказана материальная помощь?

 

База данных будет формироваться при помощи сайта, где нужно оставить заявку и рассказать о своей проблеме. А также через приходящие к нам письма и благотворительный фонд Аружан Саин. Комиссия из сотрудников компании будет рассматривать каждый случай, прежде чем вынести свое решение.

 

 

Можете подробнее рассказать о комиссии в рамках благотворительного проекта?

 

Комиссия состоит не только из меня и моих заместителей. У нас много отделов в головном офисе. Чтобы не было отдельных приоритетов для кого-то, создаем комиссию из 9-10 человек. Путем голосования будем помогать больным детям.

 

 

А как будете отслеживать адресную помощь? Ведь среди массы людей, действительно нуждающихся в помощи, встречаются и мошенники.

 

К сожалению, есть люди, которые получают деньги обманным путем. Чтобы исключить подобные случаи, мы будем запрашивать все необходимые документы и производить их анализ. Надеемся, что мошенник через нас не пройдет. Даже если подобное произойдет, пусть это будет на его совести.

 

В своей деятельности мы постоянно имеем дело с финансовыми потоками, поэтому в этом плане у нас проблем никаких не будет. Все существующие отделы (финансовый, маркетинговый, юридический) заточены на контроль.

 

Скоро мы запускаем сайт, где нужно зарегистрироваться и рассказать о своей проблеме. Кроме этого в наших планах открыть рабочую страницу «Ашық Жүрек» в Facebook, которая будет функционировать не только для нуждающихся в помощи людей, но и для тех, кто может и хочет помогать

 

 

Каким контентом вы планируете заполнить аккаунт в Facebook? Если делиться только историями болезни, то это тяжело морально.

 

Да, тяжело. Мне самому больно наблюдать и знать о таких историях. Сейчас думаем над заполнением контента. Не хотим «грузить» людей страшными картинками. Много людей, желающих помогать другим. Когда будем рассказывать о проблеме, тем более если она действительно есть и прошла проверку специалистов нашей компании, думаю, многие откликнутся и помогут — спасут жизнь одному ребенку.

 

 

Есть ли какие-то сроки по продолжительности проекта «Ашық Жүрек»?

 

Мы не видим пока конца этого проекта. Хочу сказать, что помогаем тут даже не мы как компания, а клиенты «НОМАД Иншуранс».

 

 

Перевод части средств от продаж полисов ОГПО будет осуществляться по умолчанию или предусмотрен отдельный пункт, где клиент вашей компании должен дать свое согласие?

 

По умолчанию, но это не означает, что, если произойдет страховой случай, мы не выплатим страховку в полном размере. Клиент никаким образом не пострадает. Думаю, наоборот, ему будет приятно осознавать, что он внес свою лепту в лечение или спасение жизни ребенка. Мы повесим рекламные стикеры и стенды для информирования клиента о нашем проекте.

 

 

Наша команда всегда пыталась помогать людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации, организовывая сбор средств, вещей и пр. Более того, мы продолжаем держать связь с людьми, которым помогли.

 

 

Как думаете, повлияет ли ваш проект на спрос в сегменте добровольного медицинского страхования?

 

Я не думаю, что запуск нашего благотворительного проекта окажет какое-то влияние на спрос в медицинском страховании, цели у проекта совсем другие. Спрос на услуги медицинского страхования в большей степени определяется особенностями нашего менталитета.

 

Человек так устроен, что не хочет допускать мысль о неприятностях. В целом проблема связана с культурой страхования в стране. Люди не задумываются о возможности того, что с ними или их близкими может произойти несчастье, будь то онкологическое заболевание или возможность ДТП. К сожалению, это особенность нашего менталитета. Мало кто задумывается о том, что автомобиль, например, — это источник повышенной опасности. Некоторые ездят без страхового полиса, надеясь на авось. Когда начинаешь рассказывать клиенту о медицинском страховании или страховании от несчастного случая, стоимость которого начинается от 500 тенге в год, слышишь такие ответы: «Я никогда не попадал в аварии, и ничего со мной не случится. Зачем мне за это еще платить?» Проблема культуры страхования — это извечная проблема в Казахстане. Я уже 13 лет в этой сфере, и за это время не наблюдаю глобального улучшения.

 

Именно поэтому мне кажется, что необходимо проводить работу по популяризации преимуществ страхования, и начать мы хотим со встреч со студентами. Ведь они после окончания университета выходят на другой уровень жизни: начинают работать, зарабатывать, заводят семьи и детей. Во время учебы в вузах во многом их «подстраховывают» родители, а вот во взрослой жизни они должны позаботиться о себе и своих семьях сами.

 

 

 

Автор материала: Алтынай Айтбаева

Источник: www.and.kz
 

Вернуться назад

Комментарии

Оставить комментарий